Супермото и эндуро против мотоциклов другого класса

Большинство дорожных мотоциклов (чопперов, туристов, спортов и других навороченных байков) отлично двигаются по хорошему ровному асфальту, но пасуют перед плохими покрытиями или, упаси Боже, бездорожьем. Порой даже лежачий полицейский может заставить владельца такого мотоцикла заметно нервничать скрежет пластикового брюха или выхлопных труб по асфальту лишь уведомляет о новых затратах на ремонт. Так что радиус применения этой техники строго ограничен рамками асфальтового полотна. Да и уронить такой мотоцикл страшно: цены на детали экстерьера неприятно удивляют, что особенно актуально для спортивных мотоциклов, с ног до головы зашитых в весьма хрупкий пластиковый обтекатель, цена замены которого стремится к стоимости подержанных Жигулей.

Именно по этим причинам многие владельцы городских и спортивных байков рано или поздно приходят к выводу, что пришла пора обзавестись вторым мотоциклом, который позволит передвигаться по совершенно другому принципу! По принципу, в котором почти нет ограничений. По принципу, когда надо просто выбрать направление, невзирая на кочки, деревья, бордюры, разбитый грунт, щебенку, снег, лед или воду зачем загонять себя в жесткие рамки, когда вокруг столько интересного!

Человек принимает решение о покупке легкого эндуро…

Как правило, речь идет о так называемых «чекушках», т.е. мотоциклах с объемом двигателя 250 кубиков. Этот класс имеет ряд преимуществ: он достаточно мощный, чтобы без труда двигаться по бездорожью, взбираться на холмы, вылезать из грязи и штурмовать разного рода препятствия. В то же время он достаточно легкий, чтобы позволить пилоту получать удовольствие от поездки и легко маневрировать, а не заставлять его изо всех сил бороться с избыточной массой тяжелого внедорожника, управиться с которым сможет далеко не каждый. Заполучив такой мотоцикл, его хозяин навсегда избавлен от вопроса «чем заняться в выходные», особенно если недалеко от дома есть лес, поле или же мотоцикл приобретается для дачной эксплуатации. Начиная от коротких прострелов и спокойных увеселительных прогулок по близлежащим окрестностям, заканчивая походами на два-три дня в удаленные точки, куда нельзя добраться на автомобиле.

А что, если совместить в одном мотоцикле две стихии: город и полноценный офроуд! И сделать это по цене, которая доступна практически каждому!

Ведь поставив на этот мотоцикл комплект 17” колес, мы получим полноценный супермотард, способный не просто перемещать наше тело из точки «А» в точку «Б» по городским улицам, но делать это быстро, увлекательно и местами с хулиганским оттенком. В отличие от своих цивильных старших братьев, он в силах двигаться не только по дороге… Бордюры, ступеньки, газоны (да простят меня greenpeace и впечатлительные граждане), обочины, узенькие тропинки со смешанным покрытием и вообще везде, где у пилота хватит духа и мастерства. И не верьте тем, кто с пеной у рта доказывает, что 250сс в городе это несерьезно. Конечно, на нем не получится выстрелить со светофора под 200 км/час, да и до 100 км/час этот мотоцикл будет разгоняться существенно дольше, чем R6 или GoldWing, но в конечном счете движение по пробке сравняет результат, ибо город и пробка неразрывны. Сказать, что какой-нибудь CBR1000RR двигается в пробке намного быстрее грамотного табуреточника на Хонде Дио, значит сильно слукавить. Да и продираться через плотный трафик, скрючившись на суперспорте то еще удовольствие… Ноющие запястья, спина, общая усталость всё это плата за крутую спортивную посадку и гоночный внешний вид…

Захотелось на природу? Нет ничего проще! Легкий 250сс мотард легко трансформируется в аппарат другого класса!

30 минут и вот уже перед вами не мотоцикл для городских разъездов, а полноценный эндуро, который готов отправиться и на кроссовую трассу, где наездник может проверить свое мастерство на трамплинах и крутых поворотах, и в лес, где можно получить немало удовольствия, лавируя по холмистым дорожкам, хрустя ветками и выбирая, с какой стороны объехать во-о-н то поваленное дерево (хотя, можно его даже переехать).

Да мало ли куда можно отправиться! Просто садитесь и двигайтесь каждый пройденный километр будет добавлять вам мастерства, повышая ваш уровень и делая из вас настоящего мотоциклиста, уверенного в своих силах!

Кстати, это предложение прекрасно подойдет тем, кто не может позволить себе иметь два мотоцикла, но хочет иметь не только городской, но также и внедорожный мотоцикл.

Также этот вариант стоит рассмотреть новичкам, собирающимся приобрести свой первый мотоцикл. Сложно найти что-то более подходящее для обучения и первого опыта, чем эндуро или супермото: Малый вес: чем меньше вес, тем легче совладать с мотоциклом. Все кроссовые мотоциклы облегчены до предела. Как результат прекрасная маневренность.
Очень стойко переносят падения, потому что изначально рассчитывались на жесткую эксплуатацию в режиме «упал поднял поехал».
Сравнительно малая мощность не позволит совершить роковую ошибку (со старта 150, зигзугом и в столб), которая выбила из седла не одного новичка, возжелавшего иметь крутой спортбайк в качестве первого мотоцикла. Тем не менее мотора хватает как для города, так и для бездорожья.
Возможность получить бесценный опыт внедорожной езды. Не зря говорят, что кроссмены способны ездить на всём, у чего есть хотя бы одно колесо! Это самая лучшая школа.

Зимняя езда! Не смейтесь, я говорю серьезно!
Я не призываю никого в лютый мороз и гололед выезжать на скоростное шоссе и откручивать на все деньги, но зимний опыт может быть очень полезным! Ползайте хотя бы раз в неделю на своем эндурике по двору, по полю, по лесу или по замерзшему озеру неважно где, лишь бы это было сравнительно безопасно для Вас и окружающих.

Сперва очень страшно, потом просто страшно, а потом начинает увлекать! Пока ваши друзья мучаются мототоксикозом, вы можете не только весело провести время, но и очень здорово отточить навыки езды. После зимы уже не будет паники при виде мокрой разметки, луж и песка вы ведь освоили лёд и снег! Вы хорошо чувствуете грань, когда колесо вот-вот заблокируется, знаете, где надо добавить газа, а где, наоборот, немного подобрать… Умеете работать всем телом (не подумайте ничего неправильного), а не только руками и ногами. И пока остальные «вкатываются» после полугодового перерыва, вы просто продолжаете свой сезон, которой не замирал даже зимой.

Добавить комментарий